Детективная антреприза
Тема дня и ночи, противоборства добра и зла, раскрывается в удивительном и захватывающем действии, основанном на усовершенствованных правилах интеллектуальной игры «мафия».

Всё организовано таким образом, чтобы каждый участник, не зная особенностей игры, смог с ее первых минут почувствовать себя уверенно и в полной мере проявить свои актерские таланты или качества детектива, просто прислушиваясь к подсказкам опытного ведущего.

А благодаря небольшим, изменениям правил, разработанным в Библиitеке, все участники до самого конца игры влияют на ее ход и результат, и в дополнение к интригующему сюжету, за столом возникает совершенно не свойственная «классической мафии» атмосфера, атмосфера непринужденного дружеского общения, легкого флирта и юмора, что превращает даже самую первую игру в яркий и запоминающийся спектакль.

Сюжет и роли

Действие основано на противостоянии положительных героев (мирных жителей города) и злодеев (коварных мафиози), выдающих себя за мирных жителей, но в тайне пытающихся захватить город. Участвуют, как правило от 6 до 14 человек, которым случайным образом достается соответствующая роль. При этом, никто за столом, кроме самих мафиози и ведущего не будет знать, кто же из участников действия злодей, а кто положительный герой.

Для распределения ролей используются специальные или обычные игральные карты. Тем, кто берет из колоды красные карты (червы или бубны) достаются роли положительных героев, а те, кто берет черные карты (трефы или пики) получают роли злодеев.
Условно, всё действие разбивается на несколько временных периодов (дней и ночей), при этом дневное время участники проводят в обсуждении поведения и высказываниях друг о друге, строя предположения о том, кому из них досталась роль злодея. Каждый «день» путем общего голосования выбирают одного из участников в качестве наиболее вероятного мафиози, а «ночью», когда все участники закрывают глаза и лица специальными масками, как бы погрузившись в сон, настоящие злодеи снимают свои маски и выходят на охоту, выбирая себе в жертву одного из жителей города.

Те участники, кто стал жертвой «ночной охоты» злодеев и те, кого обосновано или нет заподозрили в злодействе на дневных голосованиях не прекращают своего участия в игре. Они точно так же продолжают участвовать в обсуждениях, помогая своей команде, высказывают свое мнение и дают советы остальным участникам, но уже не могут голосовать сами.
Таким образом, задача злодеев, используя свои актерские таланты, убедить всех за столом, что они мирные жители города, а не мафиози, настраивая настоящих мирных жителей друг против друга. Цепляясь за их любую оплошность в поведении и словах, нужно максимально запутать участников игры, а ночью коварно выбрать себе очередную жертву, что бы как можно быстрее полностью избавиться от «голосующих» положительных героев.

Задача положительных героев: строить логические цепочки исходя из поведения и слов других участников, находя в них противоречия или подозрительные аспекты, анализировать процесс дневного голосования и результаты ночных злодеяний мафиози, что бы разоблачить и избавить город от настоящих злодеев. Дневные голосования – единственное оружие мирных жителей, но сложность в том, что мафия так же участвует в них, и естественно пытается под видом положительных героев использовать голосования в свою пользу.

В итоге, победу одерживают либо артистические таланты, тех кому выпала злодейская роль, либо интуиция и наблюдательность положительных героев. А основные отличия правил Библиitеки от суровых классических правил «мафии» призваны создать дружелюбную и неконфликтную атмосферу за столом, превратить монологи участников в диалоги и сохранить интригу и интерес игры до самого последнего момента, до победы одной из команд.

Моменты

Главное оружие мафиози ночью – это тишина и осторожность, никаких лишних движений! В основном мафиози должны общаться друг с другом глазами, кивками головы или очень незаметными жестами, реагируя на вопросы или реплики ведущего. Неосторожное движение или шорох, услышанный рядом сидящим мирным жителем, может навести на мафиози подозрения.

Наиболее опасным для мафии является тот игрок из команды мирных жителей, которому при раздаче достанется красный туз -карта, превращающая его в «Шерифа города». Особые полномочия Шерифа заключаются в ночных возможностях. Ночью, когда мафия и мирные жители будут «спать», по команде ведущего Шериф «проснется». Открыв глаза, необходимо максимально тихо, чтобы не выдать себя мафии неловкими движениями, узнать у ведущего кем же на самом деле является тот или иной игрок (но не более одного за ночь). Такие особые полномочия действуют до того момента, пока Шериф не станет очередной ночной жертвой или не будет признан наиболее вероятным мафиози на одном из дневных голосований.

Важнейшей задачей Шерифа является донесение до участников игры известной ему от ведущего информации, при этом необходимо сделать это в наиболее подходящий момент (не слишком рано и не слишком поздно). В случае, если Шерифу не удалось найти мафиози, понимание остальными участниками того, кто же на самом деле является мирным жителем не менее важно и часто может решить исход игры.

Но иногда, в опасные для себя моменты, мафиози могут пойти на особые хитрости: ночью для отвода подозрений они могут сделать жертвой одного из своих или кто-нибудь наиболее артистичный из них может выдать себя за Шерифа города, окончательно запутывая положительных героев. Тогда уже настоящему Шерифу придется проявить все свое красноречие, чтобы доказать команде свою правоту, ведь кроме слов ему больше нечего предъявить (все участники отдают свои карты ведущему, сразу же после их раздачи). Удачный блеф мафиози в такие моменты может стать настоящим украшением игры и настоящим бенефисом одного актера, но неудачный – моментально выдаст всех мафиози на справедливый суд мирных жителей города.

Помимо Шерифа в игре присутствует его антипод – «Дон мафии». Это участник, которому при раздаче карт достанется не просто черная карта злодея, а черный туз. В задачу Дона входит поиск и скорейшее лишение права голоса Шерифа города, как наиболее опасного для мафиози положительного героя. Делает он это по ночам, в те моменты, когда все мирные жители и остальные мафиози «спят». Он просыпается по отдельной команде ведущего и с его помощью проверяет свои предположения насчет Шерифа (один кандидат на одну ночь). Найдя Шерифа, Дон должен с помощью остальных мафиози, но не выдав себя, поскорее с ним расправиться либо на дневном голосовании, либо в первую ночь после этого. Однако, если

Дона лишили права голоса на дневном голосовании раньше, чем он успел найти Шерифа, то мафиози теряют возможность найти его ночью, далее лишь надеясь на свою удачу.

Вот по сути и все основные нюансы самой игры, причем запоминать их вовсе не требуется, поскольку ведущий, как профессиональный суфлер на спектакле всегда вовремя подскажет актеру нужный шаг и реплику, а далее всё будет зависеть уже от самих актеров.

Участие и билеты

Сценой выступает уютный зал Библиitеки, а действие, как правило происходит в вечернее время для заранее организованных компаний друзей или для корпоративных заказчиков в качестве элемента командообразующих мероприятий. Стоимость коллективного билета на 10-12 человек составляет 2,5 тысячи рублей в час. Индивидуальное участие также возможно, по предварительной записи (+7 495 648-68-78 )